МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области
п.Колонтаевка
  • Наставничество

    22393907.jpg

    В 2022-2023 учебном году в образовательной организации внедряется Целевая модель наставничества. 

    Система наставничества сегодня рассматривается как инструмент повышения качества образования, механизм создания эффективных социальных лифтов, один из катализаторов для «технологического рывка» российской экономики. 

    Создание целевой модели наставничества позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

    Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной  и профессиональной самореализации в современных   условиях   неопределенности,   а   также   создание   условий   для   формирования эффективной   системы   поддержки,   самоопределения   и   профессиональной   ориентации   всех обучающихся,   педагогических   работников   (далее   -   педагоги)   разных   уровней   образования   и молодых специалистов.

    Основными задачами наставничества являются:

    • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

    • разработка и реализация программ наставничества;

    • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

    • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

    • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

    • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества вшколе;

    • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

    • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

    map-marker-push-pin-1-left-pink-icon.pngОрганизация системы наставничества: 

    ФИО координатора: Хализева Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР.

    Телефон: 8 (47140) 95-4-22 

    E-mail:  garkikh.marina@yandex.ru

    ФИО куратора: Соболева Оксана Ивановна, заместитель директора по ВР.

    Телефон: 8 (47140) 95-4-22 

    E-mail:  garkikh.marina@yandex.ru

    map-marker-push-pin-1-left-pink-icon.pngНаправления наставничества:

    - «учитель-учитель»

    - «ученик-ученик»

    - «учитель-ученик»

    map-marker-push-pin-1-left-pink-icon.pngУчастники:

    Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки икомпетенции.

    Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствованиянаставляемого.

    Координатор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за разработку проекта программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в своей форме и реализацию наставнического цикла. 

    2012-04-11_dimon_523.jpg НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

    Федеральный уровень

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

    Региональный уровень

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Уровень образовательной организации

    Приказ "О внедрении целевой модели наставничества"

    Положение о системе наставничества

    Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2022-2023 учебный год

    Программа наставничества

    База наставников и наставляемых

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie